|
В этом разделе представлены основные марки
советских автомобилей и заводы, их производящие.
Истоки российского
автомобилестроения:
Как и во многих других странах, в России
автомобильная промышленность получила своё развитие в развитых
машиностроительных центрах (Ярославль, Нижний Новгород, Москва), где было
налажено в основном мелкосерийное производство автомобилей для “верхушки”. После
революции построили в Москве завод ЗИЛ, который изначально был задуман как
завод, специализирующийся на выпуске грузовых автомобилей, так как именно они
требовались стране, в частности, для поднятия сельского хозяйства и моторизации
армии. Но один ЗИЛ не мог обеспечить всю страну грузовиками. Поэтому для более
полного обеспечения грузовиками страны под умелым руководством Сталина и Форда в
рекордные сроки возвели завод ГАЗ. Страна более-менее выходит из кризиса, городу
требуются транспортные средства, начинается выпуск легковых автомобилей на
заводе КИМ.
Основную роль в сдвиге в
размещении автомобильной промышленности сыграла Великая Отечественная война.
Т.к. немцы вели бомбёжку, принимается решение частично перенести
автомобилестроительные заводы в восточную часть России, в целях обеспечения
бесперебойного производства автомобилей, в частности ЗИЛ был перенесён часть в
МИАСС (Ныне УралАЗ), а часть в Ульяновск (УАЗ). В то время запасные части, в
частности кованые и штампованные делали и заготовки, делал Челябинский завод
кузнечно-прессового оборудования. Осуществлял производство карбюраторов,
радиаторов и других узлов систем питания, охлаждения и смазки Шадринский
автоагрегатный завод.
Автомобильная
промышленность Советского Союза на протяжении всех послевоенных лет наращивала
как объем выпуска продукции, так и свой
научно-технический потенциал, постоянно уменьшая разрыв в техническом уровне
между отечественными машинами и лучшими зарубежными аналогами.
|